23 Ворота Асимиляции

Гексаграмма И-Цзин: 'Разрушение'

23 Генный Ключ. Алхимия простоты

СИДДХИ: Квинтэссенция

ДАР: Простота

ТЕНЬ: Сложность

ПРОГРАММНЫЙ ПАРТНЁР: 43-й генный ключ

КОДОНОВОЕ КОЛЬЦО: Кольцо Жизни и Смерти (3, 20, 23, 24, 27, 42)

ФИЗИОЛОГИЯ: Горло (щитовидная железа)

АМИНОКИСЛОТА: Лейцин

Гармониеские ворота: 43, Ворота Прозрения

Горло, Контур Знания

Тема: Люди, чьё признание (распознание) полностью зависит от своевременности того, что они говорят и их способности пользоваться языком

Эти ворота представляют собой потенциальную способность приспосабливать слова для выражения понятий, которые приходят из 43-х. Цель этих ворот — выразить индивидуальные инсайты (прозрения), которые обогащают способы мышления в обществе (приносят инновационные способы мышления). Этих людей часто не понимают и воспринимают как аутсайдеров. Их самовыражение может быть абсолютно неподходящим с социальной точки зрения или просто ни к месту.

Эта энергия привнесения познанного и его интеграции с выражением. Иначе говоря, знание чего-либо совмещается с выражением этого.

Осознанность и понимание, приводящее к принятию многообразия. Проявление уникальной, индивидуальной идеи в коллективном. Уничтожение нетерпимости для того, чтобы позволить появление нового языка и идей. Небходимы чистое понимание и коммуникация, иначе возникает отрицание. Голос, утерждающий "Я знаю", что может отражать как истинное так и ложное знание. 

Линия 1

Прозелитизм. Попытка подорвать один набор ценностей ради другого.

+ Юпитер в экзальтации. Мудрец, в крайнем случае защищающий зло, как часть всеобщего блага. Мощное выражение идей, которые подорвут установленные ценности.

- Марс в падении. Миссионерия, чья чрезмерная "светлость" будет приносить тьму. Мощное выражение идей, которые вызовут негативные последствия.

Линия 2

Самозащита. Необходимость отказаться от терпимости, когда выживание находится под угрозой.

+ Юпитер в экзальтации. Принцип сохранения в его максимальном проявлении. Ликвидация терпимости при возникновении угрозы индивидуальному выражению.

- Луна в падении. Тогда как Юпитер будет набрасываться ради сохранения целостности, Луна зачастую удовлетворится только лишь защитой при помощи парирования враждебности. Оборона индивидуального выражения перед лицом враждебности.

Линия 3

Индивидуальность. Независимое выражение, которое не по своей вине наносит ущерб другим.

+ Солнце в экзальтации. Жизненность и личная сила, которые могут породить зависть, но не вред. Индивидуальное выражение привлекающее внимание, но не угрозу.

- Плутон в падении. Индивидуальная таинственность, привлекающая явное подозрение и угрозу. Чудак, фрик. Индивидуальное выражение, вызывающее подозрение и опасность.

Линия 4

Фрагментированность. Многообразие при отсутствии осознанного потенциала синтеза.

+ Солнце в экзальтации. Фатализм и эгоизм, и к чёрту последствия. Индивидуальное выражение не имеющее коллективной ценности.

- Земля в падении. Атеизм и паранойя. Индивидуальное выражение порождающее страх и изоляцию.

Линия 5

Ассимиляция. Практичное принятие ценностей другого пути.

+ Юпитер в экзальтации. Вклад и расширение с помощью уподобления. Дар передавать индивидуальное понимание коллективному.

- Луна в падении. Мотивированная ассимиляция с позиции подчинённого, к примеру, для защиты или воспитания. Мотивированное уподобление для принятия и защиты от коллективного.

Линия 6

Слияние. Постепенная сонастройка разнообразия через синтез.

+ Марс в экзальтации. Экспоненциальный рост энергии и её власть отстаивания, порождённая слиянием. Индивидуальное понимание, приводящее разнообразие к синтезу.

- Юпитер в падении. Принципиальный, но безполезный уход от слияния, который ведёт к истощению. Индивидуальное знание, цепляющееся за разнообразие и теряющее свою силу в выражении.

___________________________________

23.1 Прозелитизм:

Попытка подменить одну систему ценностей другой.

▲ Юпитер. Мудрец, который в крайности может защищать зло, как часть высшей добродетели. Мощное проявление проницательности, которое будет подрывать установленную систему ценностей.

∇ Марс. Миссионер, самый свет которого приносит тьму. Мощное проявление проницательности, которое будет производить негативный эффект.

Первая линия любой гексаграммы описывает основание. Это качество самововлеченности, чистая природа гексаграммы. Первая линия 23-й гексаграммы называется Прозелитизм. Это слово описывает процесс, когда вы пытаетесь убедить других людей в том, что вы знаете.

Юпитер в экзальтации: мудрец, который в крайности может защищать зло, как часть высшей добродетели.

Венера в ущербе: миссионер, самый свет которого приносит тьму. Это две стороны индивидуального процесса, который несет мутацию.

23-я гексаграмма – это возможность мутации ментальных представлений. Например: я – чистый индивидуал. У меня индивидуальный ум. Я несу знание, которое у меня есть, и делаю все возможное, чтобы объяснить его. Реальность такова, что это или приводит к мутационным изменениям в способе мышления или меня отвергают как ненормального чудака. Это две стороны одной монеты: мощное проявление проницательности, которое будет подрывать установленную систему ценностей. Система Дизайна Человека разрушает многие догмы.

С другой стороны: Мощное проявление проницательности, которое будет производить негативный эффект. То, что несет мутацию, может быть мутационным в позитивном или негативном плане. То есть, сама мутационная сила может казаться противной и оскорбительной. Если вы чернокожий из африканской глубинки, а вам свалился на голову белый миссионер, который рассказывает о том, как вас спасет Иисус, то это может сильно действовать на нервы, даже если белый человек убежден, что совершает благое дело, объясняя эти вещи.

Знание, которое несет один человек, может быть совершенно неприемлемым для коллектива или племени. Поэтому обе стороны реальности всегда присутствуют в 23-х воротах, и это значит следующее: когда 23-е открывают свой рот, чтобы сказать: "Я знаю", они всегда могут быть отвергнуты. Это другая сторона монеты

23.2 Самозащита: Необходимость отказаться от терпимости, когда выживание находится под угрозой.

▲ Юпитер. Принцип сохранности в самой резкой форме. (Сохранение целостности в качестве категорического принципа.) Нетерпимость, когда индивидуальное выражение подвергается угрозе.

∇ Луна. Если Юпитер обращен к сохранению своей целостности, то Луна часто удовлетворяется одной лишь самозащитой, отражающей враждебность.Защита индивидуального выражения перед лицом враждебности.

С чем мы имеем дело в первой линии: поскольку это голос, который говорит Я знаю и пытается объясниться, то первая линия отдает себе отчет в том, что ей присуще знание и смотрит вглубь, стремясь постичь его природу. Вторая линия всегда является линией проекций. Нам известно, что она проецирует в окружающий мир качество ворот. Эта вторая линия – ребенок в классе, который кричит: "Я знаю!", но это не значит, что так и есть на самом деле. Что касается индивидуальной природы, то каждому её аспекту, который можно встретить в карте, присуще внутреннее сопротивление вмешательству извне. Это один из принципов индивидуальной целостности. Принцип: провалиться с треском, но не слушать ничьих советов. Дело в том, что четырехлетний ребенок с 23.2, который кричит своим родителям, что он что-то знает, случается, попадает в ужасное положение, потому что на самом деле он может и не знать того, о чем так настойчиво и пронзительно кричит. У таких людей нет способности заглянуть вглубь, как это делает первая линия. Они просто проецируют это знание наружу.

Эта линия называется Самозащита. Это принцип защиты индивидуала, и в наибольшей полноте он проявляется, резонируя в 5-й линии, где индивидуальный процесс может быть универсализирован. Здесь говорится о необходимости отбросить терпимость, когда выживание находится под угрозой.

Выживание – очень сильное слово, и оно говорит о существе того, что значит быть индивидуалом. Если вы – индивидуал и знаете что-то и перед лицом сопротивления со стороны других вы удерживаете это знание в себе или даже отрекаетесь от него, то ваше выживание в качестве индивидуала заканчивается. То есть, ваша способность поддерживать свою индивидуальную природу ухудшается. Множество людей с 23-ми воротами никогда не высказывали свое "Я знаю", потому в детстве их шлепали, постоянно ставили не место и говорили: "Нет, не знаешь ты ничего".

Юпитер в экзальтации: сохранение целостности в качестве категорического принципа. "Я знаю, я знаю, я знаю" и этот крик продолжается, когда Луна в ущербе, которая часто удовлетворяется одной лишь самозащитой, отражающей враждебность. Это начало индивидуального разрушения. Когда индивидуал озабочен гармонией с окружающим миром, его индивидуальность подвергается порче, деградирует. Это очень трудно для людей, у которых в дизайне много индивидуальных определенностей, потому что им генетически тяжело принимать то, что исходит от других. В то же самое время (здесь, как и везде в Дизайне Человека, имеется дуальность и полярность) индивидуалам присуща внутренняя слабость, страх быть отвергнутыми, страх, что они не смогут сделать вклад в единое целое. В белой книге говорится: нетерпимость, когда индивидуальное выражение подвергается угрозе. Эти люди настаивают на том, чтобы дать выход своему "Я знаю", чтобы проецировать это знание наружу. С другой стороны: защита индивидуального выражения перед лицом враждебности. Представьте себе ребенка с этим знанием внутри, которому уже много раз говорили, что он ничего не знает, и вот, вместо того чтобы высказывать, что же он знает, он озабочен тем, чтобы всем вокруг было хорошо. "Не хочу, чтобы от меня отворачивались и обращались со мной, как с чудаком, поэтому мне лучше не говорить им, что я знаю".

Заметьте, между прочим, что я очень часто обращаюсь к детству, когда описываю, как проживаются эти качества. Очень важно понимать, что к тому времени, когда вы становитесь взрослыми, вы уже глубоко обусловлены и очень далеки от своей истинной природы. Правда состоит в том, что, в конечном счете, это знание предназначается детям – с тем, чтобы их процесс мог быть здоровым и чтобы люди, которые растят этих детей, могли хорошо представлять себе, с чем они имеют дело.

Коллективным детям не так трудно выдерживать критику, потому что они сами рождаются с этим критическим даром и рождаются для того, чтобы делиться с другими своим критическим подходом к жизни. Это часть коллективного процесса – прохождение через опыт и экспериментирование. Племенные дети находятся с окружающими в глубоком и поддерживающем контакте, даже в том случае, когда это трудно, потому что в отношениях присутствует гораздо более глубокая связь. Но если вы имеете дело с индивидуальным ребенком или с индивидуальными аспектами в ребенке, то такие дети очень чувствительны к критике, потому что они отличаются от других и функционируют иным способом. Критика будет подавлять у ребенка способность выразить свою индивидуальность, она будет угнетать ощущение безопасности, необходимое для его самовыражения.

23.3 Индивидуальность: Независимое выражение, которое не наносит ущерба другим в силу своей природы.

▲ Солнце. Жизненность и личная сила, которые могут порождать ревность, но не угрозу. Индивидуальное выражение, которое привлекает внимание, но не угрозу.

∇ Плутон. Индивидуальная таинственность, которая привлекает активное подозрение и угрозу. Чудак. Индивидуальное выражение, привлекающее подозрение и угрозу.

В третьей линии, которая называется Индивидуальность, мы подходим к сути индивидуального процесса. В некотором смысле она представляет собою архетип этого процесса, который состоит в следующем: носитель/обладатель индивидуального Знания не сможет быть по-настоящему ценным, не будет нести истинной мудрости, пока не совершит множество ошибок. Все третьи линии имеют отношение к адаптации. Знание (познание), как процесс, может быть весьма односторонним (двигаться только в заданных рамках), однако, реальность такова, что природа носителя Знания, который совершает ошибки и постигает их суть в процессе адаптации, становится более яркой, а его способность объяснять себя растет и усиливается. Когда бы я ни взаимодействовал с индивидуалами, я всегда напоминаю им, как важно развивать мастерство речи. Для них очень важно развивать свою способность объясняться, потому что если индивидуал не может объясниться, его очень легко отвергнуть.

Независимое выражение, которое не наносит ущерба другим в силу своей природы. Солнце в экзальтации: жизненность и личная сила, которые могут порождать ревность, но не угрозу.

В белой книге: индивидуальное выражение, которое привлекает внимание, но не угрозу. Индивидуалы, которые совершают ошибки, обучаются работать со своим языком, совершенствовать его таким образом, чтобы не подвергаться угрозе, когда они высказывают свое: "Я знаю".

Здесь мы имеем Плутон в ущербе: индивидуальная таинственность, которая привлекает активное подозрение и угрозу.

В белой книге: Чудак. Индивидуальное выражение, привлекающее подозрение и угрозу. У меня 43.3/23.3. Когда Плутон находился в 43-х воротах (это было в 1990), мне приходилось иметь дело с тем, что все относились ко мне как к черному магу, существу ненормальному и опасному. Из-за этого многие люди оказывались очень неприятными и приносили дискомфорт. Но это просто природа. Целое поколение детей родилось с Плутоном в этой позиции, и когда они вырастут, я буду им сильно не нравиться. Что поделать? Между прочим, у детей, которые появились на свет сразу за этой генерацией, Нептун в 61-х воротах, а у меня Солнце Дизайна в 61.1, Оккультное знание, где Нептун находится в экзальтации. Поэтому поколению немного помладше я буду нравиться. В конце концов, все уравновешивается.

23.4 Фрагментация:

Разнообразие без ощутимого потенциала к синтезу.

▲ Солнце. Фатализм, эгоизм и "после нас хоть потоп". Индивидуальное выражение, не имеющее коллективной ценности.

∇ Земля. Атеизм и паранойя. Индивидуальное выражение, которое порождает изоляцию и страх.

Мы находимся в верхней триграмме, которая воплощает в конкретную форму, (облекает суть гексаграммы в плоть и кровь). Это осознание, что рядом присутствуют другие люди, и необходимости межличностного (трансперсонального) взаимодействия. Речь о целенаправленности и постоянстве в смысле односторонней узости мышления и поведения, и здесь говорится о Фрагментации и разнообразии без ощутимого потенциала к синтезу. Это мусорщики, старьевщики знаний, которые движутся от одного знания к другому, не имея возможности сложить все эти разрозненные, несвязанные кусочки во что-то стоящее. Из-за того, что потенциал синтеза отсутствует, это просто куча мала всяческого знания.

Солнце в экзальтации: фатализм, эгоизм и "после нас хоть потоп". Когда эти люди оказываются на пути познания, то это все, что им удается выразить, даже если оно не имеет ничего общего с окружающим. Эти люди просто хотят выбросить свое знание наружу и придать ему какую-то форму. У них односторонний ум, они узко мыслят. Между прочим, это резонанс с линией 43-х ворот, вверху.

С другой стороны Земля в ущербе: атеизм и паранойя. Индивидуалы, которые просто выкладывают знание, не имеющее ценности для коллектива, индивидуальное выражение, не обладающее коллективной ценностью. Если коллектив не заинтересован в том, что может сказать носитель Знания, то этого человека будут избегать, сторониться. Поэтому носитель Знания переходит к какому-то другому знанию (следующая остановка на пути), но оно опять не имеет коллективной ценности, потому что это индивидуальный процесс познания, в котором он движется в очень узких и жестких рамках.

С другой стороны – атеизм и паранойя, и это такие носители Знания, который знают о знании все, что только можно знать, они отдают себе отчет в том, что не стоит узнавания, им также ясно, что является непознаваемым. Такие люди понимают, что на самом деле ничто (никакое знание) не имеет настоящей ценности, потому что онипостоянно варятся в самой гуще знаний. Из-за этого понимания и потому, что окружающий мир может проявить жестокость, отвергнув их, они иногда впадают в паранойю по поводу выражения своих знаний. Их восприятие людей, которые к ним приходят, тоже становится параноидальным, и, в конце концов, этот страх быть отвергнутыми и эта трансперсональная паранойя перерастают в глобальную паранойю, что означает – от судьбы спасения нет. Нет Бога, который услышал бы их молитвы, а раньше речь шла только о человеке, который мог бы их выслушать и воспринять их знание.

Еще раз отмечаю, что человеческим существам очень легко морализировать, акогда вы сталкиваетесь с подобным описанием линии, на это очень легко накинуться. "Ага, это плохо". Но речь не об этом. Что ни говори, это ворота Аморальности. Это не имеет никакого отношения к нравственной оценке линии. Каждая линия и каждый аспект имеют свою ценность. Какое-то странное и чудаковатое знание из тех знаний, что 4-я линия воплощает в форму на своем неизменном пути, в конечном итоге может обрести исключительную ценность. Им просто трудно дать этому выход, и они очень некомфортно чувствуют себя внутри из-за глубокого страха отверженности. Помните, что индивидуальный процесс, высказывающий "Я знаю", всегда подвергает вас риску, потому что вы оказываетесь дураком или чем похуже, если вы не в состоянии объясниться.

Итак, в этой четвертой линии со всем её разнообразием и движением недостаточно глубины для настоящего объяснения, а существующая глубина не позволяет сделать синтез. Отсюда вырастает большая тревога. "Они никогда не узнают, что я имею в виду". Это подлинный страх 23-х ворот. Но 4-я линия проживает чистую индивидуальность, потому что она просто выдает свое знание, не обращая внимания на последствия. Им просто все равно. Но они продолжают выкладывать свои знания, и это приносит много беспокойства.

23.5 Ассимиляция:

Практическое приятие ценностей иного пути.

▲ Юпитер. Расширение и вклад благодаря ассимиляции. Дар передачи коллективу индивидуального озарения. ∇ Луна. Ассимиляция, мотивированная низшей позицией, то есть предпринятая для защиты или питания. Мотивированная ассимиляция ради приятия и для защиты от коллектива.

Помните, что первая линия всегда дает вам базис или суть гексаграммы, а 5-я линия всегда рассказывает, как на это смотрит окружающий мир. 5-я линия находится в резонансе со 2-й, которая проецирует наружу, а на 5-ю линию идут проекции извне. Именно на эту пятую линию проецируют то, что она может ассимилировать и быть ассимилированной. Это один из ключей индивидуальности, и он указывает на давление, которое идет на индивидуала со стороны. "Да, ты очень интересен, но будь таким, как мы. Может, ты и знаешь что-то, но лучше, чтобы ты вел себя так же, как мы, потому что иначе у тебя с нами будут проблемы". Индивидуал не может выжить в этом мире без некоторой способности к ассимиляции.

Практическое приятие ценностей иного пути.

Юпитер в экзальтации: расширение и вклад благодаря ассимиляции. У индивидуала нет способа выжить и сделать так, чтобы дары его проникли в мир, без способностей к ассимиляции.Иначе говоря, без таланта найти какой-нибудь социально приемлемый способ интегрироваться в сообщество.

Луна в ущербе: ассимиляция, мотивированная низшей позицией, то есть предпринятая для защиты или питания. Это люди, который реально сбывают свое знание, как залежалый товар. Это индивидуал, который будет распродавать свои знания, поскольку он знает, что ассимиляция очень важна. Помните, что все проецируют на 23.5, будто бы они что-то знают. Из-за этих проекций окружающим хочется также, чтобы те выразили свое знание, как-то вынесли его в мир, даже если сами знающие не в состоянии объясниться. А если они не могут объясниться, все рушится.

Поэтому в белой книге юпитерианская сторона представляет дар передачи коллективу индивидуального озарения. Это дар добиваться коллективного внимания и поддерживать связь благодаря ассимиляции. С другой стороны у нас мотивированная ассимиляция ради приятия и для защиты от коллектива. "Я буду мил с ними. Я не стану рассказывать им, что я знаю. Я не хочу, чтобы они выкинули меня, и, возможно, через пару лет, когда они уже примут меня за своего, я таки расскажу то, что я знаю". Вот что обычно происходит с 5-й линией. И, конечно, то, каким образом человек будет выражать свою индивидуальность, почти исключительно зависит от его культуры и обусловлено семьей, которая окружала его в детские годы, как правило, в первые семь лет. То, как внешний мир обуславливал ребенка-индивидуала, оказывает огромное воздействие на всю последующую жизнь этого существа. От этого зависит, найдется ли у вас смелость выразить свое "я знаю" или нет, или же вы проведете всю жизнь, озабоченные тем, воспринимает ли вас окружающее сообщество. 

Подавляющее большинство индивидуалов на этой планете больше озабочено тем, чтобы их принимали, и тем, чтобы не оказаться отверженными, чем утверждением своего знания в этом мире. И это можно видеть в проекционном давлении со стороны: наибольшее давление, которое оказывают на индивидуала, требует его ассимиляции. Раз вы продемонстрировали (доказали, заявили) ценность своего знания, то потом вы должны стать таким, как все.

23.6 Слияние / объединение / смешение: Постепенное выстраивание разнородных элементов с помощью синтеза.

▲ Марс. Показательный рост энергии и мощь ее притязаний, порожденная объединением. Индивидуальное знание, приводящее разнообразие к синтезу.

∇ Юпитер. Принципиальный, но тщетный уход от объединения, ведущий к ослаблению. Индивидуальное знание, которое держится за разнообразие и теряет свою силу в проявлении.

6-я линия знаменует собою конец процесса, и мы оказываемся в этом особом месте перехода. Как мы уже видели, 6-я линия редко бывает вовлечена в процесс гексаграммы, поскольку её больше интересует, что происходит во всем контуре. Когда вы занимаетесь индивидуальным контуром, то имеете дело с исключительно сложной системой циркуляции энергии. Рассматривая контур в целом, вы реально задаетесь одним вопросом: если знание не ведет к мутации, имеет ли оно вообще какую-то ценность? В этом и заключается суть данной 6-й линии. Можно ли говорить о ценности какого бы то ни было знания, если оно не ведет к мутации? И для того, чтобы знание вело к мутации, необходим процесс, когда разнообразие преобразуется благодаря синтезу, такой, как слияние / объединение / смешениеТак и называется эта линия. Здесь говорится о постепенном выстраивании разнородных элементов с помощью синтеза. 

Первое, что нужно знать, – это индивидуалы, которым требуется самое долгое время для того, чтобы выразить свое "Я знаю". В них генетически встроено осознание того, что всякое знание (это же канал Структурирования) – является частью общей структуры, это кирпич, который со временем встает на свое место в огромном здании, благодаря чему мутация становится возможной.

Марс в экзальтации: показательный рост энергии и мощь ее притязаний, порожденная объединением. В белой книге: индивидуальное знание, приводящее разнообразие к синтезу. Но на это требуется время. Эти носители знания не вскакивают с криками: "Я знаю! Я знаю!" У них есть чувство, что они что-то знают, но они также чувствуют, что это знание неполно. Это знание о том, кто ты есть и зачем существуешь. Сердцевина всякого знания. Для индивидуала в этом самая суть (самое важное, что им нужно узнать). Это сложный процесс, потому что приходится прожить довольно таки долго, пока у вас появится какое-то представление о том, что значит жить в этом мире и о собственном бытии.

Юпитер в ущербе: принципиальный, но тщетный уход от объединения, ведущий к ослаблению. Эта 6-я линия говорит: "Я знаю великое множество всего, но не знаю, что же мне действительно нужно знать, а я уже узнал всего достаточно. Это невозможно. Как я смогу обнаружить знание, которое ведет к мутации? Я перебрал столько знаний и не знаю, как это все может сочетаться друг с другом". Индивидуальное знание, которое держится за разнообразие и теряет свою силу в проявлении. 6-я линия может выражать только мутационное знание. Иначе, овчинка выделки не стоит (it is not really going to bother). Конечно, ребенок будет повторять свое "я знаю, я знаю", как все дети-индивидуалы в плане того, что касается ментального процесса или процесса выражения через Горло. Однако, по мере взросления они уходят в себя все больше и больше, и больше, пока им не предоставляется возможность синтезирующего знания. Если такой возможности нет, они будут ждать – перехода в следующую гексаграмму, как это обычно происходит с 6-ми линиями.

Мы видели, как абстрактное переходит в логическое, а логика снова возвращается к абстрактному, но здесь, в индивидуальном контуре, имеет место замечательное движение – 23.6 переходит в 8.1. Следующая гексаграмма на колесе как раз 8-я, иэто зеркало 23-й, потому что именно 8-я может сделать свой потенциальный вклад в общественное развитие, но не на ментальном уровне, а в плане направления и самоотождествления со своей подлинной сущностью..

____________________________________________

Разделение на части  

Аморальность. Осознанность и понимание, ведущие к приятию разнообразия.

Вчера мы начали рассмотрение коллективных процессов в Горле с первичных ворот Коммуникации. Коллективный процесс в Горле означает способность переводить  внутренние образы или концепции, содержащиеся в уме, на язык слов – для того, чтобы люди смогли найти смысл в том, что вы им говорите (абстрактный процесс) или для того, чтобы они смогли узнать и понять факты (логический процесс). Если  обратиться к индивидуальному процессу, то он протекает иначе, потому что индивидуальный ум акустичен. Где бы в карте ни обнаружились индивидуальные  активации, вы будете рассматривать аспект, который работает на акустическом уровне. Поэтому вместо попыток перевести на вербальный уровень какой-то образ – с тем, чтобы люди смогли понять, о чем идет речь,– 23-е ворота законно выступают  в качестве переводчика. Очень похоже на то, что делает Юрген, когда он переводит меня, то есть берется исходный (подлинный) внутренний звук и находится способ перевести его на язык слов, что в итоге позволяет индивидуалу объясниться. 43/23, канал Структурирования, представляет индивидуальный дизайн, который  выражается фразой "от гения до чудака-изгоя". Индивидуал всегда находится извне (за пределами сообщества) – до тех пор и если он не найдет способа объясниться с  окружающими его людьми. Если же индивидуал не сможет объясниться, то его всегда будут выталкивать за эти пределы (буквально: отводить ему место снаружи). 23- е ворота не говорят: "Я верю" – так звучит абстрактный голос, или: "Я думаю", – так звучит голос логики; они говорят: "Я знаю" или "Я не знаю". И когда вы говорите: "Я знаю", то лучше будет, если вы сможете объясниться, если же вы этого не сможете, вас отвергнут.

Глосса над линиями гласит: аморальность. И это стоит знать об индивидуальной природе. В отличие от коллективного и племенного процессов, которые моралистичны, индивидуальный процесс таковым не является. Отсутствие морали является ключом к индивидуальному процессу. Дело не в том, что правильно или не правильно, не в том, кто прав, а кто нет. Дело в том, что человек знает или чего он не знает. Осознанность и понимание, ведущие к приятию разнообразия. Для любой  индивидуальности трудность заключается в том, что она хочет быть принята (воспринята). Она всегда привлекает внимание. Поскольку индивидуал отличается от  других и несет в себе потенциал мутационной силы, то его могут с легкостью отвергнуть. Когда индивидуал начинает морализировать, то его отвергнут в первую очередь. Реальность заключается в том, что индивидуалы просто отличаются от других людей. О том, хорошо это или плохо, речь просто не идет.