Дизайн Человека и Нумерология Нового Времени

Прочтение карты по Дизайну Человека у меня стоит - 6369₽ 
Психологическая консультация 1 час - 2123₽ 

8 937 372 61 77 Инна Никифорова

Центр Аджна

Биологическое соответствие: гипофиз.

Ключевыми словами для этого центра являются следующие понятия: Концептуализация, Логос.

Этот центр является местом ментальной осознанности человека. Один из трех центров осознанности. Как центр осознанности он имеет свои страхи, которые и ведут к осознанию ситуации на ментальном уровне.

Каждая духовная сущность (Бог) эманирует из себя свой Логос, который является Учением этой сущности. Само это Учение — тоже духовная сущность. Оно развивается во времени и адаптируется к разным условиям проявления. Отличительными чертами разного рода Учений являются концепция Мира, 2Человека, способы их взаимодействия и перспективы развития.

У людей это выражается в стремлении проводить исследование, мышление и анализ, чтобы изучить, систематизировать и проанализировать жизнь.

Этот центр определен примерно у 51 % людей. Определенность дает способность обладать фиксированным способом мышления. Людям нравится исследовать. Как следствие этого, человек не может игнорировать свои мысли или опустошить ум. Он постоянно работает. Для таких людей совершенно бессмысленно заниматься практиками медитации, целью которых является достижение состояния молчаливого ума.

Но они могут уловить созвучность при изучении духовных учений. Именно родственный и естественный взгляд на природу мироздания позволит им найти своего Бога.

Центр Аджна может быть определен с двух сторон. Когда он определен каналами с Теменным центром, то человек также будет ощущать связь с «Отцом Небесным». Когда Аджна определена через каналы связи с Горловым центром, человек сможет действовать в мире от лица Высшей силы. Возможна также определенность, когда оба эти варианта присутствуют. То есть человек ощущает неразрывную связь с «Отцом Небесным» и творит в мире, используя Его силу.


Центр не определен у 49 % людей. Это приводит к тому, что мышление человека будет непоследовательно – и в то же время будет обладать большой гибкостью. Процесс мышления обусловлен извне (другими людьми или планетарными транзитами) и зависит от того, с кем вы рядом. Вместо того, чтобы наслаждаться этой гибкостью, такие люди часто чувствуют неуверенность в отношении своей способности к общению и часто компенсируют это излишней фанатичной фиксированностью в своих убеждениях (которые не являются своими по сути). Они стремятся выглядеть уверенными в своем мнении, заучивают и держат в уме много информации. У них развито стремление держаться за один, воспринятый ими, способ аргументации для доказательства своей ментальной состоятельности. Ум человека с неопределенным центром Аджна похож на водопад, в нем нет ничего постоянного, в нем не за что уцепиться, потому что это просто проливается сквозь него, поэтому есть тяга коллекционировать книги и знания. Когда нельзя положиться на свой собственный ум – это пугает.

Общество и окружающие люди ожидают, что человек будет последовательным и постоянным в своем мнении. Это создает огромное давление на психику человека. Он будет ненавидеть ситуации, в которых выглядит глупо, и будет бояться показаться непоследовательным в своих мыслях и идеях. Все люди принимают решения своим умом. А когда ум / Аджна открыт, то это даже не решения, которые свойственны данному человеку.

При неопределенном центре Аджна и особенно с открытым центром человек может успешно практиковать духовные практики, связанные с переживанием Пустоты Ума. В повседневной жизни неопределенный центр Аджна дает потенциал мудрости и дар: быть спокойным, не испытывая уверенности; наслаждаться и использовать огромную открытость процесса мышления; творческие способности.

Внутренняя болтовня Ложного Я открытого центра Аджна выражается примерно такими мыслями: «Я разберусь в этих аргументах. Что мне делать с моей жизнью? Я уверен, что… Мне нужно понять жизнь и найти ответы. Мне нужно упорядочить свою жизнь. Мне нужно воплотить эту новую идею в жизнь. Я лучше не буду об этом рассказывать, потому что люди будут думать, что я странный. Мне нужно быть готовым к тому, что меня спросят. Что я тогда скажу?»

Для человека с определенным Центром Аджна естественное состояние проявляется следующим образом. Он думает, думает, думает. Обладает корректно ограниченным и постоянным способом мышления, получает удовольствие от информации и исследований. Не подвержен влиянию в присутствии других, а обладает своими предпочтениями и склонностями.

Если берет верх Ложное Я, тогда появляется одержимое думание, не приносящее облегчения. Также одолевает ментальное беспокойство из-за попыток разобраться, понять.

При неопределенном Центре Аджна естественное состояние проявляется следующим образом.

Нет постоянного способа мышления, ум впитывает информацию, как губка. Человек наслаждается обладанием нефиксированного способа мышления. Он способен адаптироваться к ментальным процессам, открыт разным концепциям и идеям. Не озабочен тем, чтобы выглядеть умным, иметь все ответы или быть убежденным ментально. Получает удовольствие, играя на поле ментальной неопределенности, позволяя мыслям просто протекать. Признает ценные концепции, стоящие размышлений. Гибок в своих верованиях.

Под влиянием Ложного Я пытается убедить себя и других, что он умен, убежден и интеллектуально постоянен. Всегда чувствует неопределенность в мыслях и компенсирует это, будучи негибким и фиксированным в своих мнениях, идеях и понимании. Жестко отстаивает свои ментальные концепции.

Стратегия Ложного Я в центре Аджна: Притворяться ментально уверенным.

Рассмотрим более подробно работу центра Аджна на уровне повседневной жизни. Этот центр напрямую связан с интеллектуальной деятельностью. В результате научно-технической революции работа этого центра приобрела исключительное значение. Это привело к серьезным искажениям в процессе принятия решений человеком. Люди стали использовать ментальные конструкции для решения не только технических проблем, но и вопросов, касающихся их жизни в целом. К числу таких вопросов следует отнести: вступление в брак, рождение детей, начало интимных отношений, выбор работы и места жительства.

Наш эволюционный процесс начинается с осознанности животного, бдительности и сознания. Это часть человека, предназначенная для того, чтобы мы выживали. В течение нашего эволюционного развития произошло несколько изменений, которые сделали нас отличными от млекопитающих. Первым была мутация, развившая внешний слой коры головного мозга, неокортекс, и его способность к самоотражающему сознанию. Затем была мутация гортани, позволившая людям общаться на очень сложном уровне. Для более сложных звуков нужно было больше памяти, что подтолкнуло развитие энергии концептуализации.


Для Аджны важны глаза, но они очень коварны. Они очень милые, потому что мы можем смотреть друг на друга, видеть все цвета, но в этом коварство. Ум визуален, и ловушка здесь из-за иллюзии света. Суть природы ума в том, что он построен на свете, он предназначен для создания визуальной картины мира, которая не может существовать в темноте. Поэтому мы боимся темноты, так как в темноте мир, вселенная исчезают. Оставшись ни с чем, кроме биения собственного сердца и собственного дыхания, люди боятся темноты и всех ее проявлений, потому что мы — ментальные существа. Это место, в котором мы по праву находимся в нашей эволюции. На уровне выживания мы преуспели, и сейчас можем выживать лучше, чем любые другие существа. Мы находимся на вершине цепочки питания, наш прогресс на уровне выживания давно завершен, но мы еще не покончили с нашими ментальными делами. Пока мы не закончим с осознанием ментального процесса, не сможем дойти до третьей стадии, а именно до Эмоционального духовного сознания.

Мы воспринимаем внешний мир, даем ему названия и характеристики через глаза. Но что именно делают глаза? Ваши глаза оперируют в ограничивающей длине волны, так же, как мы не видим радио- или электромагнитных волн. Мы не видим большую часть волновой информации, существующую во вселенной. Мы видим то, что нам предназначено видеть, поскольку в этом ограничение человека. Мы не можем видеть, что делает наша иммунная система, поэтому ей трудно иметь какой-нибудь авторитет в нашей ментальной жизни, которая ограничена нашим зрением. Таким образом, как только вы признаете, что ваша способность видеть физически ограничена и ваша концептуализация мира ограничена, вы понимаете, что ум сам по себе не имеет возможности быть вашим проводником по физической жизни. Он просто слишком ограничен.

Видение странно. Вы смотрите на мир, воспринимаете его, и это складируется, как и все остальное. Но когда вы снова возвращаетесь туда, чтобы вспомнить свое видение, вы не вспоминаете всю вещь или не видите снова всю вещь, потому что вся картинка не хранится внутри целиком. Она спрятана под определенным ключом памяти, который вам нужен, чтобы открыть ее. Если вы попытаетесь восстановить воспоминание того, что вы видели, будет не хватать огромного количества элементов. Некоторые из них будут существенными, но важно признать, что когда мы вбираем визуальный мир, а затем пытаемся снова вывести этот визуальный мир наружу, это уже совсем не то. Что вы «думаете», вы видели, отличается от того, что вы на самом деле видели, потому что информация повреждается, когда вы вбираете ее внутрь. Вы ограничены тем, чтобы видеть по-своему.

Двигаясь по жизни, вы вбираете всю эту информацию своими глазами, и она идет наверх в Теменной центр. Теменной и Аджна центры, в принципе, являются системой ум/мозг, разделенной на две части. Аджна связана с неокортексом, это та часть, которая оперирует на ментальном плане и прорабатывает все эти вещи. Теменной центр — это глубокие серые участки мозга и центр вдохновения. Именно через центр Аджна мы концептуализируем вдохновение, полученное из Теменного центра.

В анализе сознания человека надо выделить два вида авторитета. Внутренний Авторитет — это реакция человека как целостного существа, включая тело и самоотражающее сознание, которая определяется на основе реакции всего этого комплекса. Только Внутренний авторитет может дать адекватную реакцию на ситуацию. Внешний авторитет — это совокупность информации о законах природы, человеческого сообщества, религиозные, идеологические, семейные и прочие ментальные установки, усвоенные человеком в процессе жизни. Центр Аджна оперирует как раз с этим внешним авторитетом. Учитывая сложность мира и сложность самого человека, внешний авторитет (Ум) никогда не может дать правильного решения для жизненно важных вопросов. Он может быть очень полезен, когда дело касается решения технических проблем, для которых уже есть научно-техническая база знаний.

При формировании ответа от Внутреннего авторитета всегда участвует «мудрость тела». Однако эта важная составляющая может быть искажена неправильным образом жизни и питанием организма. Правильный образ и система питания могут быть определены на основе знаний Дизайна Человека. И очевидно, что неадекватные концепции мироустройства и места человека в общем мироздании также будут приводить к неадекватной реакции всего сложного комплекса «Человек».

Центр Аджна, будь он определен или открыт, никогда не может быть внутренним авторитетом. Не нашему уму принимать решения, потому что он предназначен только для исследований. Умы могут иметь экстраординарную внешнюю ценность или авторитет для других, но у них никогда не бывает внутреннего авторитета для того, чтобы быть вашим проводником по жизни. Мы рождаемся, чтобы исследовать природу, поделиться переживаниями и опытом общения друг с другом, сформулировать наш опыт бытия, обогащать и обучать. Ум и наша способность общаться позволяют нам сохранять это для последующих поколений.

Осознанность связана с частотой. Поскольку мы вибрируем в пространстве, все в нас связано с частотой. Именно поэтому нас трогает музыка, потому что это частота. Наша система инстинктивного выживания обладает частотой, которая оперирует в настоящем моменте. Что касается центра Аджна, здесь мы получаем частоту всего времени, способность работать всегда. Ум не создан, чтобы сдаваться и отпускать. Он всегда будет занят, пока вы не признаете, что у него нет внутреннего авторитета в вашей жизни. До тех пор он постоянно пытается руководить вами, но у него для этого нет энергии. Поскольку ум не создан для принятия решений, то когда вы его для этого используете, это наказание. Он никогда не уйдет. Вы принимаете какое-то ментальное решение, а потом должны будете жить с ним всю оставшуюся жизнь; неважно, сработает оно или нет. В зависимости от дня, месяца или года ваш ум может дать вам совершенно разное впечатление о том, что вы сделали, вы могли бы сделать, вы должны были сделать, следовало бы —бесконечно! Именно так мы наказываем себя.

Ум может думать о чем угодно, но он не знает, что для вас хорошо, чего вы хотите и чего не хотите. Просто ум обрабатывает вещи, но как только вы позволяете уму сказать вам, что вам делать, ничего не получается. Неважно, определена Аджна или открыта, потому что она для познания мира, а не для вас. Это первый шаг, и это не связано с тем, чтобы говорить «ум плохой». Ум — это нечто невероятное, поскольку мы видим и понимаем благодаря уму так много. В сфере взаимоотношений мы делимся друг с другом природой того, что значит быть в мире. Мы забываем, какой это невероятный дар. Мы так заняты, пытаясь использовать свои умы для управления нашими жизнями, что мы забываем, для чего он на самом деле предназначен — мы можем жить друг с другом, делиться друг с другом и расти вместе. Нет ничего более неотразимого, чем человеческий ум. Для нас, людей как вида, это дар — обладать такой способностью концептуализировать мир вокруг нас, давать названия всем этим вещам, хранить и передавать переживания людей, обогащать наш вид в рамках постоянно расширяющейся образовательной базы. Ум господствует в наших жизнях, господствует в нашем мире, господствует в нашем восприятии самих себя и вещей вокруг нас.

Ирония силы ума в том, что наш ум не соединен с мотором. Он под давлением сверху, из Теменного центра. У него есть возможность освободиться и выразить себя вербально через Горло. Он может формировать мыслеобразы и мыслеформы, которые при соответствующих условиях будут реализованы в мире. Вот истинное предназначение наших умов.

Они хороши для общения друг с другом. Человек, у которого определенный центр Аджна соединен с Горлом, всегда может выговорить свой ум, но эта способность не означает, что вы можете сделать то, что говорите. Для этого требуется, чтобы один из моторов был соединен с Горлом. В результате того, что вы не можете следовать своим словам, появляется чувство неадекватности или ощущение лживости.

Кроме того, ум является бинарным механизмом, воспринимающим мир через опыт. Наш ум оперирует через «то» и «это». Мы живем в мире измерения. Тот факт, что ум занят измерением вещей, не означает, что у него есть способность сделать что-нибудь с тем, что он измеряет. Если у кого-то центр Аджна не соединен с Горлом (центр выражения), это может нести замешательство. У него в уме крутится все это, но он не может высказать это словами. Его ум говорит ему: «Я должен сделать это», и «Я должен сделать то», и «Я должен сказать это», и «Я должен сказать то». И тем не менее, когда приходит время, он не может сделать этого. Ум не соединен с Горлом, поэтому то, что он скажет, всегда будет обусловлено.

Если у вас определен центр Аджна, у вас фиксированный ум. Ум является одним из трех центров осознанности. В центре Аджна находится наше поле концептуализации. Важно понять, что эти три центра осознанности — центр Селезенки, иммунная система тела, центр Аджна, где мы ментально концептуализируем, центр Солнечного Сплетения, наш потенциал духовной осознанности, — все они функционируют на основе страха. Осознанность является результатом страха, поскольку он является движущей силой осознанности.

Страх в центре Аджна мы называем беспокойством, тревогой. Ментальное беспокойство работает тремя разными путями. Логическое беспокойство — это когда вы не понимаете или не можете заставить понять кого-то другого, не можете объяснить другому. Эмпирическое беспокойство — это когда вы в растерянности или несете замешательство кому-то другому, или не можете найти в чем-то смысл. Индивидуальное беспокойство — это когда вы не можете узнать то, что вам нужно знать, или не можете объяснить то, что вы знаете сами, кому-то еще, и другой человек не знает, о чем вы говорите.

Центр Аджна — это поле, коренящееся в беспокойстве, заставляющее нас быть ясными в нашей способности общаться с другим, обладать ясностью в нашем понимании, в наших идеях и в нашем знании. Когда вы видите свою механику и понимаете, что ваш ум не будет вашим внутренним Авторитетом, тогда вы можете дать уму работу, принадлежащую ему по праву, и избавитесь от беспокойства. Представьте, что у вас проблема с кем-то, и вы действительно хотите ее разрешить. Вы хотите поговорить с этим человеком, хотите облегчить свое сердце. Для вас существенно признать и принять, что ваш ум может посмотреть на дуальность того, что представляет собой эта проблема с другим человеком, и не может принимать решения о том, каковы будут действия. Он может в некоторой степени оценить последствия выбора того или иного варианта решения, но не более. Позвольте уму сравнить «то» и «это». Когда исследование окончено, независимо от перевеса «того» по сравнению с «этим», еще не время хвататься за трубку телефона. Надо дождаться отклика от Внутреннего Авторитета и состояния Ясности.

Ум никогда не может принимать решений. Он не может принимать решений даже о том, что лучше, а что хуже. Его суть в том, чтобы просто организовать перспективу, точку зрения, посмотреть на все со стороны, а затем ждать, какое решение примет ваш истинный авторитет на основе этого исследования. Когда уму отведено подходящее ему место, тогда его признают за способность измерять, и не больше. Понимание, что механически у ума нет внутреннего авторитета, дает возможность устранить сопротивление. Вместо того, чтобы быть начальником, ум является исследовательским центром.

Когда вы позволяете уму диктовать вам и быть вашим авторитетом, вы действительно испытываете большие проблемы. Это будет генерировать поле беспокойства, которого очень трудно избежать, потому что ментальное беспокойство состоит из страха, который бесконечно перестраивается самыми разными способами. Это не как первичный первобытный страх, когда вы слышите шаги, и что-то случится или нет. Вы справитесь с этим или нет. Это спонтанная вещь, и вы должны будете иметь дело со своим страхом. Но когда вы имеете дело с беспокойством, вы имеете дело с чем-то длиною в жизнь — возможно, всю вашу жизнь. Поэтому, когда вы боитесь чего-нибудь ментально, вы не можете от этого избавиться, потому что вы не можете даже посмотреть ему в лицо. Это просто ментальная вещь, которую вы можете перекрасить в любой цвет или придать любую форму. И вы продолжаете крутить ее бесконечно. Ментальное беспокойство — это что-то, что глубоко нас заботит, поскольку мы все, кроме того, величайшие ментальные существа, живущие в эпоху ума. Мы находимся на той стадии, где должны завершить ментальную работу, а именно устранение беспокойства — действительно быть в состоянии понять, найти смысл и узнать, что значит жить на свете, и что это нормально.

Есть очень много глубоко болезненных обобщений. Представьте, каково это для человека с определенным центром Аджна в так называемых духовных кругах. Его ум зафиксирован и всегда оперирует устойчиво. Поэтому это по-настоящему ментальный человек.

Например, у человека есть друг, который едет на восток и встречает гуру, говорящего ему быть «вне ума». У этого друга, сидящего у ног гуру, открытый центр Аджна, ум, как водопад, через него все просто постоянно протекает со всех сторон. «Вне ума» дня него — замечательная вещь, потому что это для него истина. Он открыт к уму вокруг него. Он возвращается назад и говорит своему другу с определенным умом: «Знаешь, тебе следует поехать и поучиться у этого гуру, потому что «вне ума» замечательно». Они едут и медитируют вместе. Человек с определенным умом, конечно, не может остановить свой ум. Он чувствует себя неудачником. Человек может стать одержимым, пытаясь избавиться от того, что на самом деле является самой его природой. Обобщения опасны. Недостаток образования в отношении природы того, чем вы являетесь механически, опасен для вашего здоровья и психического благополучия.

Чтобы понять силу Ложного Я, нужно понять подавляющую силу, власть ума. Центр Аджна биологически связан с гипофизом — передней и задней долями гипофиза, и есть нечто поразительное в природе этих желез. В принципе, гипофиз является инструментом контроля всего биологического процесса, как внутреннего процесса того, как мы оперируем органически, так и того, как мы представляем себя на внешнем уровне. Эти железы называются мастерскими, главными железами. В пояснительном смысле гипофиз и Аджна, представляющие наш концептуализирующий неокортекс, связаны со всем существенным в нас. Вся основа ментальной идентификации в том, что ваш центр Аджна биологически устроен так, чтобы соединять все в вас с помощью гипофиза. Именно поэтому, когда мы имеем дело с умом, то ум может казаться эмоциональным, ум может казаться интуитивным, ум может чувствовать как Эго, ум может быть Идентичностью — может быть всеми этими вещами, которые мы связываем с различными аспектами тела, все это можно увидеть в биологическом потенциале гипофиза отслеживать все и влиять на все, что происходит в нашей физической жизни. Связь с гипофизом показывает также влияние мыслей на реакцию организма и на его отклик.

Другими словами, ваш ум глубоко связан с вами. Конечно, это ведет к глубокому отождествлению с самим собой, которое происходит благодаря уму, потому что все связано с ним. Это одна из причин, почему люди теряются в материальной жизни и отказываются от самопознания и самореализации. Давайте посмотрим на феномен того, как информация движется по телу, в вашем мозге, из мозга к мышцам, или из мышц к вашему мозгу. Это движение не спонтанно, должна существовать цепочка событий, которые происходят до того, как человек может осознать что-нибудь. Ваша кора головного мозга посредством гипофиза дает вам эту непосредственную от-момента-к-моменту связь с вашей физической жизнью. Это именно то, что делает неокортекс, осуществляет пошаговую связь с физической жизнью, но только в том смысле, что он восприимчив к физической жизни, но не создает ее.

Люди по своей природе не являются креативными. Мы реактивны. Реакция — это время, которое требуется для прохождения любого раздражителя по цепочке, чтобы достичь коры головного мозга, т. е. достичь гипофиза, чтобы этот стимул мог быть признан в качестве целостного явления. Вы не знаете, что вы голодны, пока ваш пустой желудок не пошлет сообщение вашему мозгу. Ваш пустой желудок голоден до того, как вы осознаете это, и, тем не менее мы, люди, в своем тщеславии говорим: «Я думаю, мне нужно поесть. Это мне решать. Я думаю, что голоден. Я думаю, мне надо поесть». И это не так. Вам сказали, вас проинструктировали, что есть голод, и, оперируя через то, что является вашей конкретной дифференциацией, голод проявляется особым образом.

С центром Аджна, будь он определен или нет, мы имеем дело с самой сердцевиной дилеммы любого человека, который хочет пробудиться и стать осознанным существом. Сама природа гипофиза создает в вас иллюзию глубочайшей связи на ментальном плане с вашей жизнью, вы думаете, что это вы принимаете решения. Вы думаете, что вы действительно делаете это спонтанно в реальном времени, в настоящем моменте. И это не так. Мы не решаем, но у нас есть иллюзия.

Неопределенный ум обладает способностью обрабатывать поле информации через свою открытость. Это может быть преимуществом, возможностью мудрости при условии, что уму не отдается внутренний авторитет управления жизнью. Неопределенный ум — признак разума.

Когда ум открыт, в Ложном Я вы получаете целый класс собирателей, коллекционеров. Они коллекционируют книги, учителей, картины, места, где они живут, друзей. Они постоянно пополняют и пополняют.

Они владеют большими библиотеками и огромными коллекциями того и этого, но ничто не дает им ощущения покоя. У них остается только ментальное беспокойство, потому что открытый ум никогда не сможет зафиксировать свой ментальный процесс, и поэтому ему никогда нельзя доверять. Он всегда будет обусловлен.

Например, своим открытым умом вы можете поехать в чей-то чужой отпуск. Вы сидите в кафе, а за соседним столом сидит кто-то с определенным умом. Этот человек устал и думает только об отпуске, когда он поедет на Средиземное море. И вдруг ваш ум говорит вам: «Знаешь, я действительно устал. Мне нужен отпуск». Человек с определенным умом встает и уходит, а вы со своей неопределенной ментальной системой идете в бюро путешествий и покупаете путевку. И что происходит — вас увольняют, потому что вам не время было ехать в отпуск; вы едете не туда, плохо проводите время и ломаете ногу на пляже в первый же день. Вы возвращаетесь домой и говорите: «Почему я вообще это затеял»? Опасайтесь поездок в чужой отпуск.

Люди с неопределенной Аджной могут попробовать сделать эксперимент с тем, каким загадочным и замечательным является ум, отправившись на вечеринку с друзьями. Сидите с ними в комнате и не говорите ни слова. Ничего не говорите и наблюдайте за своим умом, потому что все, что будет проходить через ваш ум, рано или поздно будет озвучено кем-то. Вы просто пропускаете через себя. Люди с неопределенными умами могут читать мысли, быть настоящими чтецами умов! Во всех этих открытых центрах вы вбираете энергию других. Если у вас неопределенный ум и вы ясно поймете, как вы ездите в чужой отпуск, вы осознаете, что в вашей голове никогда не было ни одной мысли, которая принадлежала бы вам.

Мудрость находится не там, где вы зафиксированы, наоборот, ее потенциал там, где вы открыты, поскольку здесь вы можете воспринимать других и узнать их на самом деле. Затем вы можете поделиться этим, если к вам придут люди со своими проблемами. Вы можете рассказать им о своих наблюдениях и помочь разобраться в их ситуации на основе своих исследований. Это и есть Мудрость. Ей нельзя научиться. Она результат своего опыта в открытых центрах.

Именно поэтому такое знание важно, так как оно позволяет вам быть своим собственным учителем. Это возможность просто понять, как все работает, и признать, что в вас открыто. Когда вы перестанете отождествляться с теми энергиями, которые проходят через ваши открытые центры, тогда у вас действительно будет что-то, что может стать вашим вкладом для других. Вы больше не обусловливаетесь, и вы можете видеть в обусловленности то, чем она является.

Когда ум Ложного Я связан с аспектами выше Горла, он работает еще мощнее. Именно определенный ум устанавливает параметры тщеславия в том, что это наш процесс. Именно определенный ум закладывает разные дороги, которыми мы должны идти, будь то Логические, Эмпирические или Индивидуальные. Именно фиксированный ум определяет механизм, с помощью которого он принимает решения. Все открытые умы являются предметом этого обуславливания, и думают, что так это и работает. С таким видением, как это должно работать ментально, они хотят быть в таком же обобщенном, гомогенизированном ментальном состоянии. Все находятся под огромным давлением, потому что мы живем на ментальном плане, а ум создает иллюзию, что это он принимает решения. Именно фиксированный ум и фиксированные концепции заложили в нас все это неправильное понимание нашего процесса; именно ум сбивает нас с пути.

Не имеет значения, определен он или нет. У всех одна и та же дилемма, которая создала для нас этикет центра Аджна. Ум устанавливает себя как нечто определенное в отношении движения в будущее. Он уверен в отношении того, что случилось в прошлом. Он уверен в своем знании. Вся эта определенность дает уму ощущение, что он контролирует жизнь. «Ну, если я уверен в том, как должен быть устроен мир, то я точно достаточно компетентен, чтобы знать, как устроен я». Эта уверенность — убийца.

Есть только один выход из этой дилеммы: уважайте свои индивидуальные особенности и свой внутренний Авторитет. Ментальное понимание всего этого не поможет вам стать собой. Это неправда, если вы думаете, что чем больше вы знаете, тем легче вам будет правильно организовать свою жизнь. Ваш блестящий ум не спасет вас. Он только сделает вас более уверенным. И все. У вас может быть такая власть над людьми, когда вы невежественны и уверены. Уверенность — такая пугающая вещь, и все пытаются быть уверенными. Они либо проживают свою уверенность через определенный ум, или пытаются быть уверенными в своих неопределенных умах. А потом все говорят: «Если я уверен, я могу быть хозяином своей жизни. Я могу принимать решения. Я могу делать то, что правильно, потому что мой ум уверен».

Как бы разумны вы ни были и как бы много вы ни знали, что может быть приятно на внешнем уровне, суть в том, что то, что значит быть собой, не имеет ничего общего с вашей уверенностью. На самом деле неопределенность — единственная вещь, которая в действительности наполнит вас светом. Неопределенность — это то волшебное мгновение, в которое человек в своем процессе самоосознания подходит к осознанию, что он буквально больше не знает, что случится, потому что у него нет ни малейшего представления, что он воспримет как истину. Работа Внутреннего Авторитета непредсказуема. Результат неизвестен пока он не выработан.

Если у вас открытый центр Аджна, вы и не должны быть уверены. На самом деле, чем меньше вы уверены, тем более ценными вы будете для целого, потому что вы — один из тех, кто должен судить уверенность определенного ума. Определенный ум всегда уверен, но он прав или не прав, и вы должны быть в состоянии увидеть отличие. В этом ценность и мудрость открытого центра.

Наша трудность в пробуждении к осознанности существования вся в уме и больше нигде. Когда вы понимаете, что ваш ум не может вести вас, поскольку если он определен, он ограничен, но это не значит, что он прав. Если он открыт, он притворяется, и это опасно. В любом случае, это не важно — вы никогда не можете доверять ему. Не доверять своему уму — это не философия, но очевидная механическая правда. Вы можете видеть ограничение ума, и у него нет права принимать за вас решения, и он даже не создан так, чтобы делать это. Но, уважая свой Авторитет, вы постепенно начнете прорываться, пробиваться.

Обуславливание определенной Аджны настолько искажает, вырабатывая стратегию Ложного Я — притворяться, что вы ментально уверены. Частота, излучаемая определенным центром Аджна,— это частота человека, который ментально уверен. Когда вы встречаете человека с определенным центром Аджна, соединенным с Горлом, то этот человек говорит с определенностью, которая возникает из устойчивости. Это не значит, что вам нужно оказаться в ловушке, доверяя его определенности, но уверенность в его словах есть, потому что существует устойчивый способ ментальной обработки. И это может оказаться ловушкой. Уверенность вместо истины. Конечно, истина звучит убедительно и дает уверенность, но не наоборот.

Неопределенный центр Аджна тоже хочет быть уверенным, потому что он вырос в мире, где определенность так привлекательна, так как то, чем мы не являемся, очень привлекательно для нас. Все эти люди с открытой Аджной, которые хотели бы быть определенными, уверенными и фиксированными. Поскольку они не могут, они будут очень беспокойными по жизни, потому что они сами осознают, что их уверенность — это иллюзия. Как только они выходят из-под влияния человека с определенной Аджной, вся их уверенность испаряется.

Даже если кто-то покажет человеку с открытой Аджной, что в его уверенности нет основательности, тот не может сдаться. Он думает, что с ним что-то не в порядке. После такой уверенности у нас всегда бывают срывы, потому что мы думаем, что будем целостными только тогда, когда обретем ее. Мы думаем, что будем цельными, только если мы будем такими. Как только вы рождаетесь на свет, вы всегда получаете этот пример обусловленности, поэтому вы хотите быть этим. Вы держитесь за обусловливающую ауру, чтобы сохранять иллюзию, что вы оперируете с уверенностью. Это притворство может быть таким разрушительно мощным, как террорист, который уверен, что попадет в рай, если взорвет бомбу, привязанную к его телу.

Вы должны быть достаточно уверены, чтобы сделать такое, и вы не окажетесь в таком месте с определенным умом. У такого смертника будет открытый центр Аджна, потому что только стратегия Ложного Я открытого центра Аджна может создать такого фанатика.

Открытый центр Аджна может быть таким разрушительным для жизни, потому что суть гипофиза в том, что он дурачит нас, заставляя думать, что если он соединен со всем физическим процессом, то это процесс нашей модели самого себя, и мы его контролируем. Мы думаем, что мы контролируем и инициируем все это, но это не так.

Ум просто говорит, что сообщение доставлено в тот момент, когда это явление существует. Другими словами, вам нужно пройти через всю цепочку, и когда цепочка дойдет до определенного уровня, она проявится на поверхности сознания. Ум претендует на ответственность. «Это я». Но это никогда не он. Все, что вы думаете, говорите и делаете, инициировано задолго до того, как кора головного мозга и ваше самоотражающее сознание получают что-то общее с этим. Это биологический факт. Если вы прочитаете самые основные вещи о работе мозга и природе физики, станет очевидно, что мы ничего ментально не решаем, не контролируем. Скорость, с которой происходят ментальные процессы, значительно медленнее, чем нужно для реакции. В электромагнитном поле человека сигналы распространяются практически мгновенно. Через свою полевую структуру человек получает информацию из Ноосферы и окружающей среды. То есть отклик организма формируется тоже практически сразу же. Но часть информации от Ноосферы и окружающего мира может игнорироваться как не соответствующая мировоззрению. Значительно большее время занимает процесс логического осмысления и реализация отклика.

Открытый центр — это бедствие, и именно там заключается проблема. Она не в канале или в воротах, это сам центр, потому что он питает ваш ум и формирует то, как вы смотрите на мир. Он формирует то, как вы принимаете решения о том, какими вы будете в мире. Например, ребенок с открытым центром Аджна, которому Логический ментальный родитель говорит: «Вот так правильно. Такова модель, таков паттерн. Делай так, как я тебе сказал. Если ты так сделаешь, то будет правильно. Если сделаешь не так, то будет неправильно». Что делать ребенку? Он ничего не может поделать — это обусловленность. Обусловленность такова: «Я тоже буду определенным, уверенным. Я буду притворяться, что я уверен, и я буду притворяться, что я уверен благодаря модели, паттерну». Но это неестественно. Это не то, кем этот человек является. Потом он всегда пытается говорить Логически, но по-настоящему он не верит в Логику, он ей не доверяет. Когда родителя рядом нет, уверенность исчезает, и начинается притворство. Он не может доверять этому, потому что оно не зафиксировано природой в его сознании.


Дизайн Человека - Учебник базовых концепций

Алан Краковер

ГЛА­ВА 4 - АД­ЖНА-ЦЕНТР

Кто в до­ме хо­зя­ин?

Нет ни­чего бо­лее убе­дитель­но­го, чем че­лове­чес­кий ум. Наш дар как ви­да сос­то­ит в том, что­бы об­ла­дать спо­соб­ностью кон­цепту­али­зиро­вать, ос­мысли­вать, мир вок­руг нас, да­вать наз­ва­ния всем ве­щам, хра­нить и пе­реда­вать че­лове­чес­кий опыт, обо­гащать наш вид пос­то­ян­но рас­ши­ря­ющей­ся об­ра­зова­тель­ной ба­зой. Ум до­мини­ру­ет в на­ших жиз­нях, до­мини­ру­ет в на­шем ми­ре, до­мини­ру­ет в вос­при­ятии нас са­мими со­бою и ок­ру­жа­ющих ве­щей.

Мы ос­мысли­ва­ем бла­года­ря Ад­жна-цен­тру. Иро­ния си­лы ума сос­то­ит в том, что ес­ли вни­матель­но взгля­нуть на цир­ку­ляци­он­ную сис­те­му че­лове­чес­ко­го ди­зай­на, то вы уви­дите, что Ад­жна-центр, наш ум, не со­еди­нен с мо­тором. Он на­ходит­ся под дав­ле­ни­ем Го­лов­но­го цен­тра. Он об­ла­да­ет спо­соб­ностью выс­во­бож­дать се­бя и про­яв­лять­ся вер­баль­но че­рез Гор­ло. На са­мом де­ле - это то, для че­го пред­назна­чены на­ши умы. Они для то­го, что­бы об­щать­ся друг с дру­гом.

В ана­лизе Ди­зай­на Че­лове­ка су­щес­тву­ет тер­мин, на­зыва­емый ав­то­ритет, и он раз­де­ля­ет­ся на два ас­пекта: су­щес­тву­ет внут­ренний ав­то­ритет, ко­торый пред­став­ля­ет мес­то внут­ри вас, в ко­тором вы всег­да мо­жете най­ти на­деж­ное «да» или «нет». Это име­ет от­но­шение к Ти­пу, и мы бу­дем ис­сле­довать это поз­же.

Су­щес­тву­ет внеш­ний ав­то­ритет - спо­соб­ность быть ав­то­рите­том для дру­гих. Всег­да, ког­да мы име­ем де­ло с Ад­жна-цен­тром, оп­ре­делен он или нет, он ни­ког­да-ни­ког­да не име­ет внут­ренне­го ав­то­рите­та. Ни­ког­да это не яв­ля­ет­ся за­дачей на­шего ума — при­нять ре­шение. За­дачей на­шего ума яв­ля­ет­ся про­веде­ние ис­сле­дова­ния.

Ум, кро­ме все­го про­чего яв­ля­ет­ся би­нар­ным ме­ханиз­мом пе­режи­вания майи. Майя — это сло­во из санс­кри­та, кор­нем ко­торо­го яв­ля­ет­ся «ма», что оз­на­ча­ет «из­ме­рять». Мы жи­вем в ми­ре из­ме­рения, срав­не­ния. Тот факт, что ум за­нят срав­не­ни­ем ве­щей, не оз­на­ча­ет, что у не­го есть сво­ев­ре­мен­ным «пры­гать» и зво­нить по те­лефо­ну. Пре­бывая в не­вежес­тве по по­воду сво­его Ти­па, вы не спо­соб­ны пра­виль­но дей­ство­вать, по­тому что не зна­ете, ка­кая стра­тегия дей­ствий пра­виль­на для вас. Не зная мес­то ва­шего ис­тинно­го внут­ренне­го ав­то­рите­та, вы об­ре­чены на то, что­бы дей­ство­вать в неп­ра­виль­ное вре­мя.

При­нятие ре­шений ни­ког­да не дол­жно быть свя­зано с умом. Ум не мо­жет быть свя­зан да­же с при­няти­ем ре­шений по по­воду то­го, что луч­ше, а что ху­же. Он прос­то спо­собен рас­смат­ри­вать пер­спек­ти­ву взгля­да на две сто­роны, а за­тем вам не­об­хо­димо ждать, что­бы вы мог­ли уви­деть сквозь приз­му ва­шего ис­тинно­го ав­то­рите­та, ка­кое ре­шение вы при­мете, ос­но­выва­ясь на этих ис­сле­дова­ни­ях.

Ког­да ум за­нима­ет свою пра­виль­ную пер­спек­ти­ву, то он рас­смат­ри­ва­ет­ся в ка­чес­тве то­го, что спо­соб­но из­ме­рять и срав­ни­вать, но не бо­лее. Осоз­на­ние фак­та, что ме­хани­чес­кий ум не име­ет внут­ренне­го ав­то­рите­та, да­ет воз­можность унич­то­жить соп­ро­тив­ле­ние.

Ад­жна, ум, не яв­ля­ет­ся хо­зя­ином. Это — центр ис­сле­дова­ния. Су­щес­тву­ют раз­личные ви­ды трав­ми­ру­ющих обоб­ще­ний. Мы уже рас­смат­ри­вали обоб­ще­ние по по­воду си­лы во­ли, и нас­коль­ко трав­ми­ру­ющим оно мо­жет быть для тех, кто об­ла­да­ет не­оп­ре­делен­ным Эго, Сер­дечным цен­тром.

Пред­ставь­те, как это бу­дет про­ис­хо­дить для ко­го-то, у ко­го оп­ре­делен Ад­жна-центр, кто вов­ле­чен в ме­дита­тив­ное дви­жение Нью-Эй­дж. Ум это­го че­лове­ка за­фик­си­рован. Он дей­ству­ет всег­да и пос­то­ян­но. По­это­му это дей­стви­тель­но мен­таль­ная лич­ность. У не­го есть друг, вер­нувший­ся с Вос­то­ка, где он про­ходил обу­чение у гу­ру, ко­торый нас­тавлял его в пу­ти не-ума. И этот друг, си­дев­ший в вос­точном аш­ра­ме сво­его гу­ру, яв­ля­ет­ся че­лове­ком с от­кры­тым умом и его ум по­добен во­допа­ду, все прос­то про­ходит че­рез не­го во всех из­ме­рени­ях и нап­равле­ни­ях. Тех­ни­ка «не-ума» прек­расна для не­го. Это его ис­ти­на. Он дей­стви­тель­но от­крыт все­му и вся мен­таль­но. И вот он воз­вра­ща­ет­ся до­мой и го­ворит сво­ему дру­гу, чей ум оп­ре­делен: «Те­бе нуж­но по­ехать ту­да, и обу­чать­ся и мо­его гу­ру, по­тому что эта тех­ни­ка по­рази­тель­на!» Они едут и вмес­те ме­дити­ру­ют. Че­ловек с оп­ре­делен­ным умом, ко­неч­но же, не мо­жет ос­та­новить свой ум. На этом друж­ба этих лю­дей за­кан­чи­ва­ет­ся. Че­ловек с оп­ре­делен­ным умом чувс­тву­ет по­раже­ние. Он да­же мо­жет стать одер­жи­мым в сво­ей по­пыт­ке унич­то­жить то, что яв­ля­ет­ся его ис­тинной при­родой.

Обоб­ще­ния опас­ны. Не­дос­та­ток зна­ния ва­шей ме­хани­чес­кой при­роды яв­ля­ет­ся опас­ным. Это опас­но для ва­шего фи­зичес­ко­го и пси­хичес­ко­го здо­ровья.