8 Ворота Содействия

Гексаграмма И-Цзин: 'Приближение'

8 Генный Ключ. Алмаз собственной личности

СИДДХИ: Совершенство

ДАР: Стиль

ТЕНЬ: Посредственность

ПРОГРАММНЫЙ ПАРТНЁР: 2-й Генный Ключ

КОДОНОВОЕ КОЛЬЦО: Кольцо Воды (2, 8)

ФИЗИОЛОГИЯ: щитовидная железа (кадык)

АМИНОКИСЛОТА: фенилаланин

Гармонические ворота: 1, Ворота Самовыражения

Горло, Контур Знания

Тема: Люди, имеющие дар знать, как привлечь внимание людей к истине

Эти люди - творческие агенты (импресарио), которые всегда нуждаются в выражении своего собственного уникального вклада, также как в выражении вклада других. Они ищут то или того, кого могут продвинуть. У них есть способность встать и привлечь всеобщее внимание. Даже если никто не следует за ними, они продолжат свой уникальный путь в одиночестве. Без 1-х ворот эти люди всегда ищут вдохновляющие качества творца или лидера. Однако их роль заключается не столько в том, чтобы нести бремя лидерства, сколько в том, чтобы способствовать продвижению чего-то или кого-то нового.

Энергия участия, быть примером или делать нечто утверждающее, часто в бóльшем смысле. Это не вклад в групповую работу. Это индивидуальная энергия и она будет вкладывать в группу только в качестве примера, “Смотрите, вот как это можно сделать!”.

Основная ценность проявлется в приложении индивидуальных достижений к коллективным целям. Выражение возможностей личности. Поведение ролевой модели, которое ведёт за собой своим примером, а не силой или привязанностью к целому.

Линия 1

Истинное признание ограничения и переосмысление того, что оно может быть преодолено только путем совместного использования.

+ Нептун в экзальтации. Осознание того, что целое всегда больше, чем сумма его частей. Знание того, что творческое самовыражение должно быть искренне передано и распространено.

- Меркурий в падении. Отток. Страх потерять индивидуальность в групповой среде. Дизайн делиться творчеством в ущерб индивидуальности.

Линия 2

Служение.

+ Солнце в экзальтации. Высшее благо, служить безкорыстно. Потенциал быть примером путём бескорыстного выражения.

- Земля в падении. Награда является необходимым условием служения. Желание быть примером за оплату.

Линия 3

Странный. Принятие стиля, а не содержания общественных действий.

+ Луна в экзальтации. Совершенная и редко выявляемая поверхностность близости. Пример как выражение через стиль, а не суть.

- Сатурн в падении. Поверхностность, которая недооценивает других и переоценивает свою способность продолжать свой обман без выявления. Чрезмерная и необоснованная уверенность в стиле.

Линия 4

Уважение. Дар естественного распознавания вклада других и, в частности, признание тех, кто ведёт за собой своим примером.

+ Юпитер в экзальтации. Стойкое стремление ассимилироваться. Стремление внести свой вклад и быть примером другим и для других.

- Меркурий в падении. В группе, где ограничение преодолено, один лишь разум не может предсказать индивидуальной ценности. Например, признанный лидер спортивной команды не обязательно самый талантливый. Дарованное для вклада, не обусловленного ограничениями.

Линия 5

Дхарма. Сосуществование не исключает возможного разделения. Успешный союз через определённое время способствует разделению. Предполагается, что при наступлении зрелости птенец покинет гнездо. Это правильное действие, не вредящее целостности союза.

+ Юпитер в экзальтации. Учитель. Содействие, вклад как часть процесса обмена, принимающего и ожидающего ограничения, которые применяются при обучении.

- Солнце в падении. Родители, не отпускающие своего ребенка, которые понимают лишь то, что их авторитет подорван. Вклад и содействие как самоцель, в неприиятии ограничений и не ожидая их, что подтверждает неготовность родителя отпустить своего ребёнка.

Линия 6

Общность. Уверенность произрастающая из гармонии.

+ Венера в экзальтации. Пробуждённость к шаблонам, обеспечиващим корректный тайминг. Дар знания, когда способствовать творчеству.

- Плутон в падении. Сомнения, которые могут порождать сожаление даже при самых идеальных обстоятельствах. Неточность в тайминге и сожаление несмотря на обстоятельства.

_________________________________________

8.1 Честность:

Искреннее приятие ограничений и распознание того, что, только делясь с другими, можно выйти за их пределы.

▲ Нептун. Осознание того, что целое всегда больше суммы его частей.

Знание о том, что творческое проявление должно быть честно передано и разделено с другими.

∇ Меркурий. Уход. Страх потери индивидуальности в групповом окружении.

Дизайн делиться творчеством за счет индивидуальности.

Первые линии всегда говорят о сути гексаграммы, и эта первая линия называется Честность. Искреннее приятие ограничений и распознание того, что, только делясь с другими, можно выйти за их пределы. Это очень важно: индивидуал всегда ограничен, потому как ничто в индивидуальном процессе не может по-настоящему расцвести, если оно не воспринято коллективом или племенем. Мы уже видели, что социальное давление будет много значить для развития индивидуальной жизни. 

8-е ворота – это глубокое знание о том, для чего живет индивидуал, – чтобы вести за собой коллектив, направлять его или указывать ему дорогу. Как никак, 1-е ворота на другой стороне канала – одни из четырех ворот Сфинкса. Это ворота направления и часть столба силы (central column), по которому движется вверх мутационный процесс, и 8-е ворота выражают самоидентификацию индивидуала, говоря: "Я поделюсь с вами моим знанием ради вашего блага". Это и есть индивидуальный процесс. "Я хочу суметь поделиться с вами моим знанием, моим распознаванием, моей способностью объяснить, что такое направление; и я хочу поделиться этим ради вящей пользы и вашего блага, чтобы вы не нанесли мне вреда, потому что я не такой, как вы".

С одной стороны Нептун в экзальтации. Осознание того, что целое всегда больше суммы его частей. Это глубинное понимание, что ничего на свете, в данном случае – знание, не является завершенным, пока оно не становится частью целого. Это начало индивидуального процесса, который действует в мире как агент перемен, потому что индивидуал знает, что он должен проникнуть в коллектив. 

С другой стороны, Меркурий в ущербе. Уход. Страх потери индивидуальности в групповом окружении. Это коренной страх всяческой индивидуальности. "Я знаю, что могу сделать свой вклад в коллективный процесс, но это не значит, что я должен бытьтакой, как все, когда я этого не хочу. Мой вклад может направить их, но я не хочу быть на них похожим, потому что я не могу быть таким. Я могу быть только таким, какой я есть". Итак, в глубине присутствует страх. В белой книге: знание о том, что творческое проявление должно быть честно передано и разделено с другими.

Учитывайте, что 8/1 – это канал Творческой Ролевой Модели. Его задача – быть образцом, примером, а не лидером – это логическая тема. И не свидетелем – это абстрактное. Быть образцом, который не навязывает своего, не диктует и ничего не предписывает. Образец выражает себя как образец и пример в надежде, что таким путем внесет вклад в единое целое.

С другой стороны: дизайн делиться творчеством за счет индивидуальности. "Да, нам нравится то, что ты внес, но отныне ты должен делать свой вклад по понедельникам, средам и пятницам с 10 до 12". Всегда существует угроза индивидуальному. И есть точка равновесия между сохранением своей индивидуальности и поддержанием связи с коллективом. У меня все определенности индивидуальные, и я прохожу через этот процесс всю свою жизнь.

Я взаимодействую с вами как с коллективом (или: как коллективное существо). Я нашел для этого средства, потому что я оказался индивидуалом, который может себя объяснить. Будучи способным объяснить себя, я могу держать связь (соединяться) с коллективом, но поверьте мне, я от вас отличаюсь, и ничто в вас не может меня изменить. Шутка в том, что я хочу сделать вклад и сделать его для вас.

Как бы то ни было, индивидуал делает это, чтобы защитить себя. Это номер один. Вот что еще: если это работает, индивидуал чувствует себя очень хорошо. Связь с  коллективом очень важна. Системы Дизайна Человека не существует без коллектива. Индивидуал становится сильнее в этом процессе, в коллективе, независимо от того, подсоединяется он к Эго или нет. Если индивидуал становится эгоистичным в своем процессе, это другая история. Но они действительно становятся сильнее и действительно делают вклад, чтобы защитить себя. При всем том, что вклад предназначен другим. Поймите, мир устроен так, что это единственный генетический путь мутации. Таков дизайн. В конце концов, этот вклад обеспечивает мутацию. Между прочим, мутация может быть как хорошей, так и плохой. Как индивидуал вы можете принести в мир вирус, который убьет половину населения. Вы можете принести ментальный вирус, который разрушит способ мышления или то, как люди видят мир в целом. Я имею в виду, что возможна любая мутация. В некотором смысле, этот процесс всегда связан с предложением чего-то. Вот почему третья линия говорит об обмане и подделке. Когда мы доберемся до третьей линии, мы узнаем эту историю.

8.2 Служение.

▲ Солнце. Высшая добродетель служить бескорыстно.

Потенциал быть примером бескорыстного проявления.

∇ Земля. Награда является необходимым условием служения.

Готовность быть примером за плату.

Во второй линии мы имеем дело с проекцией. Это ворота, которые говорят: "Я знаю, что могу сделать вклад, или нет". Эта вторая линия проецирует во внешний мир, чтоона присутствует для того, чтобы сделать вклад. Это линия великого служения.

Помните, какова природа этого вклада: она делает его, даже не зная по-настоящему,что она приносит в качестве направления. У этих людей нет реальной глубины. Они просто излучают наружу, что могут сделать вклад. Служение. Высшая добродетель служить бескорыстно. 

Земля в ущербе: награда в качестве необходимой предпосылки служения. Это очень простая линия. В белой книге: потенциал быть примером бескорыстного проявления или готовность быть примером за плату.

Одно или другое. Люди такого рода будут вашими проводниками в незнакомом городе. Вы платите им, и они вас ведут. Они ходят с вами повсюду, а когда закончат, то оставляют вас. Они могут очень хорошо делать эту работу, индивидуально, – отправляются с коллективом в путешествие, вы им платите, а потом они с вами расстаются. Или они могут делать это бескорыстно. Знаете, как это бывает, турист заблудился в городе, и кто-то подходит к нему, устраивает ему экскурсию и показывает, что где находится – просто от чистого сердца. Это может делаться бесплатно или за вознаграждение, но в любом случае этот человек не знает, в чем состоит его вклад. И поэтому, хотя они проецируют, что могут сделать вклад, иногда бывает и так, что не могут.

Вторые линии бывают бумажными тиграми. Они всегда подают этот генетический сигнал: "Я могу сделать вклад", но когда их просят это сделать, у них не всегда получается, и тогда их индивидуальность проходит через глубокий кризис. Если они не смогли воплотить свой образец, тогда они пытаются избежать огласки. Коллектив больше не обращает на них внимания (возможно, что никогда больше не обратит своего внимания в эту сторону). 

Мое любимое описание для 8-й гексаграммы – водитель такси. Это действительно её сущность. Вы садитесь в его машину, и он везет вас, куда надо. Он будет везти вас от одного места к другому, это естественно. Но он не останется с вами. Эти люди здесь для того, чтобы делать свой вклад в процесс направления. Многих носителей 8-х ворот беспокоит тот факт, что они могут сделать весомый вклад на пользу других людей, но эти другие скоро о нем забывают. Они переходят к другим вещам.

Речь идет о бескорыстии и самоотдаче, которые необходимы индивидуалу. Радость возникает от бытия собой. Вклад на благо общества позволяет вам сохранять индивидуальную цельность, потому что, как только вы внесли свой вклад, вас оставят в покое. Все думали, что я чокнутый, пока я не издал книгу, хотя это было рискованно. Тогда они сказали: "Отлично, он сделал свой вклад. И теперь можно оставить его в покое. Нам не нужно беспокоиться о том, следует ли надеть на него смирительную рубашку".

8.3 Обманщик (фальшь, подделка):

Приятие стиля, а не сути совместных действий.

▲ Луна. Усовершенствованная и редко обнаруживаемая поверхностная интимность.

Пример как выражение стиля, а не сути.

∇ Сатурн. Поверхностность, недооценивающая других и переоценивающая собственную способность продолжать обман, не будучи обнаруженной.

Слишком полагаться на стиль, имея в отношении него беспочвенную уверенность.

Третья линия. Мы подошли к концу нижней триграммы. Помните, что нижние триграммы озабочены только природой самих ворот. Это линия Иоанна Павла II.Можете насладиться моим анализом. Приятие стиля, а не сути совместных действий. Еще раз, все третьи линии это линии адаптации. Они представляют собой основополагающий принцип проб и ошибок, который лежит в основе процесса обучения. Этот обучающий процесс несет знание о том, что индивидуал не может выжить, если он не найдет способ, образ действий, роль, маску или стиль, которые позволят ему соединиться с коллективом. Люди, которые имеют 8.3, ищут для себя правильный стиль. Иоанн Павел II нашел свой стиль. У него была тиара и трость, и все вокруг носили особые костюмы. Благодаря этому стилю нечто было выражено, нечто проявлено для коллектива, несмотря на то, что сам папа был очень индивидуален. Коллектив получил доступ к его руководящим способностям, к его образцу, потому что он был мастером этого стиля. Быть обманщиком ни хорошо, ни плохо. Это просто реальное описание того, что есть. Стиль – это все.

Луна в экзальтации. Усовершенствованная и редко обнаруживаемая поверхностная интимность. Это классика индивидуала. Стиль, позволяющий создать интимность, и в то же самое время мощная защита, которая говорит: "Эй, я по-прежнему индивидуал". С другой стороны Сатурн в ущербе: поверхностность, недооценивающая других и переоценивающая собственную способностьпродолжать обман, не будучи обнаруженной. Стиль это стиль, он не может быть содержательной сущностью. Есть индивидуал, который разыгрывает роль и делает ошибки, играя свои роли, и растет, учась на своих ошибках. В белой книге: пример как выражение стиля, а не сути или слишком полагаться на стиль, имея в отношении него беспочвенную уверенность. Такие люди не могут понять, почему коллектив не заинтересован в их стиле, когда их стиль не работает. "Почему это не сработало? Я же выгляжу как гуру и говорю как гуру. Почему никто не пришел?"

Стиль не является чем-то подлинным, но он помогает индивидуалу носить маску.

Индивидуал притворяется, что он – коллективное существо, он пытается выглядеть или быть как все

8.4 Уважение:

Естественный дар признавать вклад других и, в частности, тех, кто ведет за собой личным примером.

▲ Юпитер. Бескомпромиссное стремление к ассимиляции.

Стремление сделать вклад и быть примером для других.

∇ Меркурий. В группе, где преодолены ограничения, разум сам по себе не может предопределять индивидуальную ценность. В качестве примера: общепризнанный лидер спортивной команды не обязательно является самым одаренным.

Дар содействия, не обусловленный ограничениями. Когда мы поднимаемся в верхнюю триграмму ворот вклада, которые предназначены для связи с коллективом, то имеем дело с трансперсональными линиями. То есть, индивидуалу с этой линией изначально присуща способность обращаться к коллективу или племени, удерживая связь с ними. 

Эта линия называется Уважение. Помните, что все четвертые линии обладают стабильностью и односторонней целеустремленностью, кроме того, они глубоко оппортунистичны, заняты ожиданием возможностей. Естественный дар признавать вклад других и, в частности, тех, кто ведет за собой личным примером. 

Юпитер в экзальтации:

бескомпромиссное стремление к ассимиляции. Не забывайте, что 8-е ворота смотрят на другую сторону канала, на 1-е ворота, которые являют собой янскую силу. Это творческое направление жизни. Это индивидуальное творческое выражение. Можно представить себе, что 1-е – это художник, а 8-е – это владелец галереи, торгующий произведениями искусства; такие между ними отношения.

8.5 Дхарма:

Сплоченность не исключает возможности отделения. Когда приходит пора, успешный союз побуждает к отделению.

Само собой разумеется, что подросший птенец покидает гнездо. Это правильное действие, которое не наносит вреда целостности союза.

▲ Юпитер. Учитель. Вклад, которым делятся с другими, принимая и предполагая ограничения, что служит примером в процессе обучения.

∇ Солнце. Родитель, который не может отпустить ребенка, понимая лишь то, что его власти брошен вызов. Вклад как самоцель, не принимающая и не допускающая ограничений, на примере родителя, который не может дать ребенку уйти.

Первые линии всегда говорят вам о сути гексаграммы, а пятые – том, как её видят со стороны. Если смотреть с этой позиции, то сущность индивидуального вклада основана на возможности его отделения, на сепаратности. Иначе говоря, вот как окружающий мир видит индивидуала в этой пятой линии: "Давайте воспользуемся преимуществами, которые дает нам его направление, но как только мы доберемся туда, мы его оставим". Это линия водителя такси. Она называется Дхарма.

Сплоченность не исключает возможности сепаратизма. Когда приходит пора, успешный союз побуждает отделиться. Само собой разумеется, что подросший птенец покидает гнездо. Это правильное действие, которое не наносит вреда целостности союза.

Этим людям очень важно знать, что другие нуждаются в их направлении, но когда это направление дано, дальше им нужно позволить уйти, хотя это не значит, что они обязательно уйдут. Иначе говоря, человек с 8.5 всегда может сделать вклад в направление, но люди, ради которых делается этот вклад, вовсе необязательно отличаются постоянством.

Два взгляда на это. Экзальтация с Юпитером. Учитель. Другая сторона – Солнце в ущербе. Родитель, который не может отпустить ребенка, понимая лишь то, что его власти брошен вызов. "Я знаю, что для тебя лучше", – говорит такой родитель. В белой книге: вклад, которым делятся с другими, принимая и предполагая ограничения, что служит примером в процессе обучения. Конечная цель индивидуального учителя – иметь студентов, которые не только превзойдут учителя, но оставят его и пойдут дальше сами. "Вы получили знание. Уходите. Я больше не хочу вас видеть. Воспользуйтесь этим знанием, чтобы делать свое дело".

Это суть одной стороны. Очень хорошо, что вы не собираетесь провести с этим человеком всю оставшуюся жизнь. С другой стороны, в ущербе, есть ощущение неудачно сделанного вклада, (или чувство, что потеряна способность делать вклад), когда кто-то воспринял то, что вы вкладывали, и вдруг пропал. Это чувство поражения, ощущение утраты из-за того, что человек не может продолжать играть свою роль – Роль Того, Кто Делает Вклад. Вклад как самоцель, не принимающая и не допускающая ограничений, на примере родителя, который не может дать ребенку уйти.

В идеале это выглядит так: если вы водитель такси и у вас 8.5, то вы добираетесь туда, куда нужно вашим пассажирам, и позволяете им выйти из машины и идти по своим делам. Вы не можете удерживать их на заднем сиденье. Они должны заплатить вам и уйти. Иначе у вас будут настоящие трудности. В этом знании заключена истинная природа 8.5. Помните, что на них проецируется способность бескорыстного вклада. "Этот человек возьмет меня с собой. Он меня проводит и все мне покажет". Каждый раз, когда индивидуала просят о руководстве и наставлении, а к этому всегда стремятся, если имеются 8-е ворота, в этот момент к ним приходит очень важная энергия, с которой можно вступить в контакт. И очень трудно, когда эта энергия уходит, если носитель роли не понимает её суть и не принимает природу.

Сделать вклад, зная, что это не имеет никакого отношения к тому, чтобы исправлять чью-либо жизнь. Еще раз, это проекции, которые идут на индивидуала. Не попадайте в ловушку тех, ради кого вы делаете свой вклад, не увлекайтесь ими и не застревайте на них, потому что, в конце концов, они вас обусловят так, что вы отвернетесь от своей истинной природы. "Ты так здорово вез меня в этом такси, а теперь я хочу, чтобы ты водил мой автобус". Представьте себе дилемму 8-х. Вы оказались в Карштадте, гуляете по городу, а к вам подходят с вопросом: "Не могли бы вы мне сказать, где находится район …?" Людей с 8-ми воротами всегда будут просить о каких-то услугах, неважно, где они находятся. Их всегда будут ошибочно принимать за людей, которые могут отвести вас туда, куда вам нужно. Из-за этого они находятся под огромным давлением.

8.6 Сообщество:

Уверенность, которая вырастает из гармонии.

▲ Венера. Осознание паттернов, которые гарантируют выбор правильного времени.

Дар знания о том, когда можно сделать созидательный (творческий) вклад.

∇ Плутон. Сомнение, которое может породить сожаления даже при самых идеальных обстоятельствах.

Неуверенность в выборе времени и сожаление, несмотря на обстоятельства.

Шестая линия знаменует собою конец процесса, и здесь в этом качестве присутствует Сообщество, о котором говорится: уверенность, вырастающая из гармонии.  Венера в экзальтации: осознание паттернов, которые гарантируют выбор правильного времени. Это знание, которое, в частности, вытекает из индивидуального процесса: поскольку в основе индивидуального движения лежит настроение, то без учета своевременности момента вклад не может быть успешным.

Мы все с этим сталкивались так или иначе: когда вы предлагаете сделать вклад, указывая кому-то направление, то ничего не работает, если ваше предложение делается в неправильное, неподходящее время – даже если вам все абсолютно ясно. Если предложение поступает в нужный момент, то даже при отсутствии ясности, люди более открыты, чтобы принять его. Все, что касается индивидуального вклада в сообщество, основано на чувстве своевременности и уместности.

Плутон в ущербе. Сомнение, которое может породить сожаления даже при самых идеальных обстоятельствах. 

Полярности в белой книге: дар знания о том, когда можно сделать созидательный (творческий) вклад или неуверенность в выборе времени и сожаление, несмотря на обстоятельства. 

Шестая линия не собирается делать вклад. Как всем шестым линиям, ей присуща внутренняя сдержанность, некий ограничивающий процесс, который говорит: "Да, но приведет ли этот вклад к мутации?" Иначе говоря: если я – водитель такси, то я повезу пассажира из пункта А в пункт Б только в том случае, если это изменит окружающий мир, а если эта поездка не может изменить мир, то с какой стати я буду беспокоиться и почему я должен просто заниматься перевозкой? Имеет ли это настоящую ценность? Индивидуальному процессу присуща глубокая потребность найти способ принести мутацию в мир. 6-я линия говорит: "Окей, я сделаю этот вклад, но должен быть мутационным. Он должен иметь настоящую ценность".

Знание о том, когда делать вклад, является распознаванием паттернов. Индивидуалам необходимо усвоить простую истину – они должны понимать коллектив и/или племя, потому что без понимания других людей, без понимания их паттернов гораздо труднее в нужный момент сделать мутирующий вклад. Вот как это работает. Несколько лет назад Мартин Грассингер проводил гомеопатическое лечение с одним из своих пациентов. Он знал, какое лекарство подходит, и дал его больному, но оно не подействовало. Это было в пору нашего первого знакомства, и я сказал ему, чтобы он посмотрел, когда эти части тела определяются транзитами. У этого человека была открытая Аджна и горловой центр и что-то не в порядке с лицом. Итак, пришел транзит, когда лунные узлы каналом 43/23 связали и определили оба открытых центра, и тогда лекарство, предназначенное для шишковидной железы, действительно смогло в неё попасть. Мартин сказал пациенту прийти на прием, потому что он нашел действенное средство – по правде, то же самое – и прописал принимать его в течение двух месяцев, пока стоял транзит, и проблема была разрешена. Успех индивидуального вклада предопределен и обусловлен временем. Если вы даете правильное лекарство в неправильное время, то все зря. Происходит то, что индивидуал подсаживается на поиск правильного момента: "О, когда же наступит этот правильный космический миг?!" Время в бытовом понимании – нет, речь не об этом. Особая уместность и точное попадание в нужный момент высвобождают возможности, когда индивидуальный вклад может привести к мутации.

Когда мы переходим от 6-й линии к следующей гексаграмме, то по-прежнему остаемся в Горле и в индивидуальном процессе, потому что мы идем в 20-е ворота, первая линия которых говорит: "Я знаю, что я существую сейчас", а весь процесс гексаграммы в целом раскрывает сущность бытия индивидуалом. Двигаясь от одних ворот горлового центра к другим, везде в Горле можно наблюдать взаимосвязанное движение. Знайте, что с какого бы места на колесе вы ни начали путешествие, если просто продолжать двигаться, вам откроется замечательная история, потому что это история человечества. А весь процесс в целом можно увидеть, двигаясь от линии к линии.